Рыжая.
Шло время после моей первой встречи с верующими в лагере особого режима Касан. Прошедшая по стране перестройка и последующий за ней развал С.С.С.Р., внес очень много изменений, как плохого, так и хорошего характера в жизнь нашего лагеря расположенного в каршинских степях Узбекистана. Плохое заключалось в том, что стали хуже кормить по причине развала единой системы снабжения и начальство буквально разрывалось на части, чтобы хоть чем-то накормить спец контингент. А ещё из руководящего состава администрации постепенно исчезали представители славянских национальностей, а на смену им приходили малограмотные и плохо говорящие на русском языке, местные кадры.
Но, как это ни странно, на жизни русскоязычных зеков это отразилось не в худшую сторону. Возник дефицит грамотных кадров и зачастую арестантов стали назначать на должности вольнонаемных, что имело свои преимущества и облегчало жизнь. Иногда можно было наблюдать картину, как зек в полосатой робе отдавал распоряжения офицерам. Но самое главное, христиане из евангельской миссии: Худо Хохлоса, (что на узбекском языке означает: Если Бог захочет), стали регулярно приезжать к нам в зону и проводить общения и беседы. Появилась в лагере христианская литература в большом количестве, и я стал с удовольствием, запоем читать все подряд. В лагере образовалась небольшая группа верующих и вечерами мы стали собираться для чтения Библии и обсуждения прочитанного.
В очередной приезд верующих к нам в лагерь, я помолился молитвой покаяния, признав себя грешником, и попросил у Бога прощения. Со временем наша группа становилась стабильной, и появились первые изменения среди нас, как например, изменение разговорной речи. Наша речь, ранее насыщенная жаргоном и сквернословием, постепенно становилась человеческой. Многие бросили курить, что само по себе очень трудно сделать мужчинам, лишенным свободы. Я, например, будучи неверующим, бросал курить много раз и самое большое я терпел без сигареты один день. Арестанты над нами подшучивали, называя иронично баптистами, но в основном относились доброжелательно, а большинство даже с уважением.
Помню, как мой друг по блатной жизни, Эльбрус Арчегов, осетин из Владикавказа, собирал среди зека деньги, для того, чтобы сделать ремонт в нашей молитвенной комнате, хотя сам он был неверующим. После освобождения Эльбрус заезжал к нам в Ташкент и гостил в нашей семье несколько дней. Примерно год мы с Эльбрусом переписывались, а потом он пропал из моей жизни, видимо опять загремел на нары… Встречи наши постепенно превратились в маленькие богослужения с молитвами и проповедями, с удовольствием мы пели и христианские псалмы. Интересно было смотреть со стороны, как одетые в полосатую одежду люди, с далеко неблагочестивыми лицами, радостно воспевали хвалу Господу.
Однажды брат Василий, служитель из миссии, который постоянно приезжал к нам в лагерь, отозвал меня в сторону, что бы помолиться со мною. После молитвы он предложил мне принять крещение, если у меня есть такое желание. Желание у меня созрело уже давно, и мы договорились, что будем молиться об этом, и готовиться к этому важному в жизни каждого верующего событию. Я ожидал назначенный день с нетерпением, как ждут арестанты амнистию. Время пролетело быстро и вот, через пять месяцев, после того, как я стал верующим, приехала группа христиан для того, что бы совершить крещение. Я одновременно радовался, волновался и немного робел. Это долгожданное событие происходило очень торжественно и волнительно для меня.
Вначале со мною побеседовали несколько братьев и сестер во Христе, что бы убедиться в моей вере и действительно ли я хочу принять крещение. Потом они спросили у моих друзей, как изменилась моя жизнь и видно ли по моему поведению, что я верующий? И, наконец, под пение молодых христиан меня одетого в белые одежды, крестили, погрузив в воду, во имя Отца, Сына и Святого Духа. Все было как во сне, очень необычно и впечатляюще. После крещения, получив первое в своей жизни причастие, я беседовал с Василием, а другие приехавшие христиане общались с арестантами, разбившись на группы. Во время беседы Вася сказал: «вот та рыжая – это моя сестра старшая, она арбузы покупала для всего лагеря, начальник ваш разрешил».
И показал при этом на стоящую невдалеке женщину, моих лет, с рыжими волосами и смущенным лицом. Какая милая и очень симпатичная сестричка, подумал я и хотел подойти к ней, чтобы познакомиться и поговорить, но постеснялся, почему-то вдруг заробел, что было совсем не характерно для такого битого жизнью человека. В последствие я узнал, что Васину сестру звали Люба, и что она несла служение в отделе милосердия христианской миссии. А еще в тот день, каждому зеку дали по два арбуза, которые она закупила и привезла по поручению руководства миссии. Такая, кажется мелочь, но в голодное постперестроечное время, такой подарок стал радостью и настоящим праздником для арестантов!
Не узнал я тогда, только того, что в планах Господа, было соединить нас с Любочкой, не думал я, что вижу свою будущую жену, самую любимую, единственную и ненаглядную, с которой вот уже восемнадцатый год мы вместе. Вместе несем служение, вместе разделяем трудности и невзгоды, вместе радуемся жизни во Христе.
Господь любит делать прекрасные подарки, любящим Его.
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Сергей Асташенко,
Ташкент Узбекистан-Тамбовская обл. Россия.
Мне уже исполнилось 58 лет, верую в Иисуса Христа, с 1991 года. Женат,нес служение в небольшой церкви в Узбекистане, а ныне переехал в Россию. e-mail автора:astah_53@mail.ru
Прочитано 4709 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мне очень понравилось, меня коснулось... Слава Богу!!!
зинаида майорова
2010-04-13 17:39:01
Да будет имя ГОСПОДА благословенно.Мне 52 верующая 15 лет всего. Моя жизнь тоже далеко не сладкая была обман и ложь вперемежку. Ваше произведение мне понравилось истино ГОСПОДЬ пришёл взыскать и спасти погибших. СЛАВА ЕМУ. будьте благословенны. БЛАГОДАТЬ ГОСПОДА да прибудет с вами мир вам дорогие мир земле вашей. наименьшая во христе с Зина. Комментарий автора: Пусть ГОсподь вас благословляет и в дальнейшем, сестра.
Приметы и суеверия. - Олег Клочков Маленькая или плохо написанная статья - это не неуважение к тебе, дорогой читатель, не результат моей небрежности, но просьба и призыв к общению! У меня не всегда достаточно сил, знаний и времени. Если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием, дополни эту статью.
Поэзия : Гимн России, старый проект на конкурс - Андрей Рюрик *Когда речь идет о таком жанре как "гимн", то соответствующий текст должен отвечать пониманию различных категорий населения, обозначая то общее, что может их объединять. Для читателей этого сайта такое понятие - Бог. Для многих других категорий граждан объединяющим началом могут представляться различние иные ценности, включая так называемые "общечеловеческие ценности". При этом, обычно забывается, что все эти ценности возникли в древние времена на чисто религиозном мировоззрении. "Человеческие ценности без Бога" - очень недавнее "изобретение", которое, однако, всегда с неизбежностью приводило к катастрофическим результатам. (Начиная от французской революции 18 века и кончая коммунистической и фашистской катастрофами 20 века). Разумеется, понятие веры в Бога подразумевает полную свободу выбора того или иного мировоззрения, включая атеистическое. Без такой полной личной свободы выбора невозможно создать благополучное общество. Поэтому вера в Высший Абсолют - гораздо более демократична, чем, например большевизм или фашизм. Эта вера (а не отдельно взятые конфессии) никому ничего не запрещает. Она дает человечеству большую свободу, чем любая политическая доктрина, партия или даже "самая правильная конфессия". И пусть попробует кто-либо против этого возразить или оспорить это.
(Я, конечно, понимаю, что без объединения в "конфессии" отдельным людям очень трудно было бы ощущать Бога, поэтому не следует меня воспринимать как "врага всяческих конфессий". Это был бы полный абсурд).